Кто такие Ордосы

Дом Ордос — вымышленная династия из вселенной «Дюны» Фрэнка Герберта, хотя сам Герберт никогда не упоминал этот дом в своих романах. Дом Ордос появился в серии стратегических игр «Dune II», «Dune 2000» и «Emperor: Battle for Dune», созданных Westwood Studios. Это делает его частью расширенного канона вселенной «Дюны», разработанного для игр.
История и происхождение
Дом Ордос — один из Великих Домов Ландсраада, известный своей хитростью, скрытностью, коварством и любовью к интригам. Об их происхождение малоизвестно, но предполагается, что они родом из холодного и негостеприимной планеты названием Драконис IV, покрытой вечными льдами. Этот мир находится на краю Империи в созвездии «Сигма», что способствует их изоляции и независимости.

Главное богатство Дома Ордос заключается в их финансовой мощи. Они контролируют огромные запасы богатств, накопленные благодаря торговле, манипуляциям и эксплуатациям различных рынков. Дом славится своей аморальностью в достижении целей, предпочитая покупать союзников или нанимать наёмников вместо ведения открытых боевых действий. Считают «страх» — самым эффективным методом контроля.
В управлении Домом Ордос стоят четыре душеприказчика, их местоположение засекречено. Бытует мнение, что они не способно излагаться в слух. По этому они передают свои сообщения через странное существо — Экзекъютрикс, известного как «Спикер».

Характеристика
- Политика и стратегии: Дом Ордос предпочитает скрытые методы ведения войны: интриги, шпионаж и предательство. Они не боятся использовать биологическое оружие и другие запрещённые средства, чтобы достичь своих целей. Их девиз фактически мог бы звучать как «цель оправдывает средства».
- Технологии: Они широко используют технологии и генетическую инженерию (в основном клонирование). На полях сражений они часто применяют механических бойцов и другие передовые устройства. Некоторые источники намекают, что Дом Ордос сотрудничает с Гильдией навигаторов и тайными технократами из Икс, и имеют своих послушников из Тлейлакс.
- Идеология: В отличие от других Домов, Ордос не придерживаются чётких моральных или этических принципов. Для них главное — прибыль и власть. Не идут на компромиссы, все их перемирия и прочие договоренности о прекращении ни что иное как выгодный стратегический ход, после которого готовы всадить «нож в спину».
Внешний облик
Визуально Дом Ордос представлен в холодных, зеленоватых тонах, подчёркивающих их связь с льдом и отстранённостью. Их эмблемой обычно является змей, символизирующий хитрость, опасность и способность манипулировать.

Военные силы
- Наёмники. Вместо традиционных армий Дом Ордос полагается на контрактников, включая элитных солдат и преступников. Чьи гены используются в дальнейшем для клонирования.
- Боевая техника. Они используют технологии защитных полей Хольцмана для штурмовых танков. Осадный танк «Кобра» является самой тяжелой и наиболее защищенной техникой, с разрушительностью которого мало кто может сравниться в империи.
- Девиатор. Это их уникальная единица, способная временно контролировать вражеские силы, что отражает их стиль ведения войны — манипулировать противником.
- Оружие массового поражения. Долгое время саботажники выполняли самые сложные задачи, однако их эффективность часто вызывала сомнения. Позже появилось оружие «Молния Хаоса» массово обращающая противника против своих же военных подразделений.


Отношения с другими Домами
- Дом Атрейдес: Вражда из-за идеологических различий. Атрейдесы придерживаются благородства и чести, что контрастирует с цинизмом Ордос.
- Дом Харконнен: Оба Дома предпочитают жестокие методы, но Харконнены презирают Ордос за их трусость и неспособность ведения открытой войны.
Роль в играх
В играх Дом Ордос является выбором для тех, кто предпочитает хитрые тактики и необычные стратегии. Их стиль геймплея отличается от прямолинейного подхода Атрейдесов или грубой силы Харконненов, предлагая более сложные методы победы.
В целом, Дом Ордос добавляет богатство и глубину к вселенной «Дюны», предлагая альтернативный взгляд на политические интриги и войну в галактическом масштабе.